Елена Антимонова (1945-2002) — великолепный график, акварелист, иллюстратор. Родилась в Тбилиси, затем переехала в Латвию, где обучалась живописи в Латвийской академии художеств.
С 69 года регулярно выставляла свои работы; в Риге, Тарту, Польше, Венеции проходили ее персональные выставки.
Художница оформила и проиллюстрировала более 60 книг, в числе которых классика мировой литературы, сказки, сборники поэзии, а также миниатюрные книжечки латышских озорных дайн.
Поспорим! | Утка, утка, дикий гусь | Иссумбоси | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Поспорим!
|
Название Утка, утка, дикий гусь
|
Название Иссумбоси
|
Чудесная жемчужина | Дудочка и кувшинчик | ||||
---|---|---|---|---|---|
Название Чудесная жемчужина
|
Название Дудочка и кувшинчик
|
Елена Антимонова
Документальный фильм из серии «Портрет художника в электромагнитной версии»
Путешествие в Латвию в разных временах или Попытка ностальгии
В каждый приезд в Ригу, начиная с 1971 г., рядом с нами звучало имя художницы, которую сначала упоминали как молодую и очень талантливую, потом как высоко ценимую в узком кругу посвященных и творческих людей, потом как завоевавшую несмотря ни на что даже и официальное признание. Сегодня Елены Антимоновой нет среди живущих, но ее тонкие, лиричные, глубокие, иногда озорные графические работы, книжные иллюстрации, в том числе к античной классике, ее, наверное, последняя работа – иллюстрированная книга о ее родном городе, снискали ей безусловно заслуженное место в надоблачном ареопаге творцов, куда не нужны формальные рекомендации, анкеты и удостоверения члена союзов. Достаточно, если верить Коровьеву, посмотреть две-три ее графические работы. Она глядит на меня с паспарту на стенах квартир моих друзей, со страниц оформленных ею книг, с живописного портрета ее подруги и нашего хорошего друга, которой уже нет с нами.
Андрей Шаврей «Печальная осень»
По-моему, Елена Антимонова одна из тех, кто уже достаточно много лет назад придумал (или просто нашел) свой мир. Жила-то и работала она как раз в 70-е, 80-е, 90-е, в начале XXI века — в своей знаменитой мастерской на рижской Бруниниеку. Но постоянно возвращалась в прошлое, хотя бы в те же двадцатые-тридцатые годы, когда она еще не родилась. И, не будучи знакомой с Сигизмундом Видбергсом и Карлисом Падегсом, жившими в те годы, она с ними будто говорила напрямую.
Миф о времени и о себе
Елена Антимонова — профессионал во многих жанрах и техниках, она демонстрирует виртуозную легкость рисунка и скрупулезную выделку офортного листа; психологически верный настрой души и точность в портрете; витиеватую грацию экслибриса, сентиментальность акварелей и непринужденность в графике к латышским «Дайнам».
1967 Бесовы следки, автор Л.Жданова, издательство Лиесма
1973 Сказки о Старой Риге и другие истории воробья Ричи, автор C.Рyбинчик, издательство Лиесма
1978 Рукопись, найденная в саквояже, автор С.Рубинчик, издательство Лиесма
1979 Поспорим!, автор Ояр Вациетис, перевод Л.Копылова, издательство Детская литература
1981 Утка, утка, дикий гусь, венгерские песенки, перевод Э.Котляр, издательство Детская литература
1982 Иссумбоси, японская сказка, пересказ Н.Лагутиной, издательство Детская литература
1984 Трубадур на осле, автор Янис Судрабкалнс, перевод Л.Жданова, издательство Лиесма
1986 Книга о пуделе Даки, воображале и задаваке, автор Л.Жданова, издательство Лиесма
1987 Чудесная жемчужина, вьетнамские сказки, издательство Детская литература
1989 Сказки, автор В.Гауф, издательство Лиесма
1991 Дудочка и кувшинчик, автор В.Катаев, издательство Детская литература