Клиф Робертс, один из замечательнейших американских карикатуристов, начинал свою карьеру в конце 40-х годов, иллюстрируя материалы для различных издательских контор, студий и журналов, в частности, для Cartoonist PROfiles magazine. Позднее, вспоминая этот период, он писал: «После окончания колледжа в 1946 году, я устроился в одну коммерческую арт-студию; я делал свои 25$ в неделю, матируя чужие рисунки, бегая по поручениям, опустошая урны и делая тому подобную «творческую» работу».
Спустя несколько месяцев, я получил свой первый заказ — проиллюстрировать статью о лисьей охоте в Ford Times.
Должно быть, я неплохо справился с этим, потому что на какое-то время был нанят ими в качестве внештатного иллюстратора.
К счастью, журнал охватывал мириады тем, так что вскорости я начал иллюстрировать всевозможные материалы о путешествиях, еде и так далее, и в конечном итоге стал делать всю ту обычную работу, которую предоставляет коммерческая студия.
Робертс рассказывал, что на его ранний стиль работ сильно повлияли его симпатии к Jan Balet, Jerome Snyder и Joe Kaufman. Хотя, в них можно увидеть и влияние Jim Flora, особенно в книге The First Book of Jazz, проиллюстрированной Робертсом в 1955 году.
В 1950 Клиф, вместе со своим другом и тоже карикатуристом Harry Borgman покинул Allied Artists — студию, в которой они проработали несколько лет, — в поисках новых возможностей. А спустя год, они обнаружили себя опять работающими бок о бок в другой детройской студии McNamara Brothers. Когда Гарри позднее описывал этот период, становится очевидным, что Робертс больше не желал возвращаться в сферу коммерческой рекламы.
«В то время, когда мы работали вместе, — писал Гарии, — Клиф делал много рекламной карикатуры. Он был не в своей стихии в McNamara. Они были полностью сфокусированы на автомобильной тематике, он много занимался этим, и думаю, именно поэтому он в конечном итоге перебрался в Нью-Йорк».
Интересно, что если приглядеться к этим иллюстрациям, внизу и вверху, становится заметным, что хотя они и относятся к раннему периоду творчества Клифа Робертса, в них виден уже намек на его стремление в сферу анимации.
«В тот период (с 1950 по 1968) я рисовал, писал, придумывал неисчислимое количество рекламы, разрабатывал детские развлекательные программы, принимал участие в создание документальных фильмов, фильмов о чем угодно, кроме фильмов для взрослых»
Робертс также нашел время на создание карикатур для Playboy и The New Yorker.
Около 1970 Робертс нашел, наконец, свою стезю. Он начал работать в комической колонке Children’s Television Workshop, посвященной новому и чрезвычайно популярному детскому телевизионному шоу «Улица Сезам».
Робертс принимал участие в качестве сценариста, аниматора и директора во многих идущих субботним утром мультипликационных представлениях, включая Скуби Ду, Смурфов и Розовую Пантеру.
Клиф Робертс уволился в 1993 и умер спустя 6 лет.
Карикатура — сатирический рисунок, где комический эффект появляется благодаря преувеличению и заострению неприятных черт, неожиданными сопоставлениями или уподоблениями — явление давнее, и очень объемное. С понятием карикатуры связано много смежных жанров, как, например, лубок, гротеск, шарж.
В России всегда было развито искусство шаржа; многим известны имена маститых советских шаржистов — Бориса Ефимова, Кукрыниксов, Николая Радлова. В отличие от непосредственно карикатуры, шаржи не высмеивают недостатки героя, они добродушны и нацелены на то, чтобы побудить зрителя улыбнуться, но никак не посмеяться над изображением.
Как развивается искусство шаржа в наши дни можно посмотреть, к примеру, на сайте художника Сергея Тарасова.