Вера Владимировна Павлова (1952-2015) — художник, иллюстратор.
Окончила Высшее Художественно-промышленное училище имени В.Мухиной в Ленинграде. Принимала участие во многих выставках, конкурсах книжной иллюстрации и искусства диафильма. Проиллюстрировала большое количество книг, среди которых «Посолонь» Ремизова А. М., «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена, «Азбука» В.Лунина, «Конек-горбунок» П.Ершова и многие другие.
В 2014 году В.В. Павлова стала лауреатом Почетного диплома Международного Совета по детской книге (IBBY) за иллюстрации к книге стихов Осипа Мандельштама «Сонные трамваи».
«Когда мы говорим о художнике, то зачастую думаем даже не о его произведениях, о том, насколько он соответствует тому старинному образу «художника-творца», который мы заимствовали из старинных книг и мечте о совершенном мире обязательно где-то существующем. Такой художник не может существовать без творчества, он все события преломляет через призму своего восприятия. Все, включая и этот мир, и свою жизнь. Вера Павлова из таких.
Она как художник выше всего ставит творчество и работу и никогда не видит причин останавливаться на уже достигнутом.
Задачи, которые ее интересуют традиционны: пространство, цвет, свет и, конечно, — сюжет. Но то, как она их решает — не просто необычно, но невероятно. И пространство, и цвет служат одной цели — выявить отблески истинного мира в этом «скоромимопреходящем». Пространство в одном произведении преломляется несколько раз, перетекая из трехмерного в плоскостное и обратно, свет существует то вполне ощутимо, то превращается в некое золотистое облако, пронизывающее всю структуру холста. Цвет живет сложной жизнью, теплые и холодные оттенки переплетаются и дают совершенно необычные результат.
Вера Павлова проиллюстрировала множество книг, каждая из которых по-своему уникальна. Она с удивительным вниманием относится к особенностям детского восприятия и создает художественные образы, донося через них потаенный авторский смысл книги».
(с) Мария Халтунен
«Есть что-то завораживающее, сказочное в живописи Веры Павловой. Художница создает «благословенный мир зверей и детей», куда открыт доступ только прекрасным дамам и верным рыцарям. Некая высшая гармония чудесным образом соединяется в ее полотнах с изысканной декоративностью. Кажется, что шелест ветвей, прохлада снега и аромат трав сплетаются в её работах с пластическими мистериями календарных циклов, с таинственными покровителями природных стихий. Особенно часты зимние сцены, но они не холодны и суровы, а нарядны и праздничны, как в картинах великого нидерландского живописца Брейгеля. Стилистика живописи Веры Павловой построена на синтезе лучших традиций старых мастеров эпохи Возрождения. Анализируя ее картины, специалист вспомнит и Симоне Мартини, и Кранаха, и Боттичелли, и безымянного мастера шпалеры с единорогом, человек же не столь искушенный — восхитится гармонией и нежностью красок и линий, попытается разгадать волшебный код сюжета».
Купить книги с иллюстрациями Веры Павловой
Петушок – золотой гребешок | Про больших и маленьких | У сестрички в гостях | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Петушок – золотой гребешок
|
Название Про больших и маленьких
|
Название У сестрички в гостях
|
Конёк-горбунок | Детский альбом | Кострома и другие сказки | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Конёк-горбунок
|
Название Детский альбом
|
Название Кострома и другие сказки
|
Сон в летнюю ночь | Сонные трамваи | Посолонь | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Сон в летнюю ночь
|
Название Сонные трамваи
|
Название Посолонь
|
Лучшие иллюстрированные книги февраля 2016
В данной книге Павлова выбрала двухмерный, плоскостной рисунок, хотя структура его весьма сложна: благодаря многомерным пейзажам на заднем плане пространство как будто расширяется и приобретает объем. Очень интересно Павлова работает со светом: в книге как будто происходит переход от раннего утра к поздней ночи и вновь к утру, на самом первом развороте мы видим, что лес едва освещен ранними утренними лучами, затем движемся к закату, а кульминация сказки – похищение петуха лисой и спасение происходит темной ночью. Кстати, художница не боится темного фона в детской книге, она так изображает ночь, что та выглядит едва ли не праздничной. Вообще какая-то нарядность и праздничность есть во всех картинках этой (и не только этой) книги художницы! Осенний лес в книге полон разных красок, в нём множество цветов, трав, грибов и деревьев. Рисунки ограничены геометрическими рамками, трехцветные «зигзаги» окружают изображение то сверху, то сбоку, преобразуя прямоугольную картинку то в ромб, то в эллипс.