Jimmy Liao (1958) — тайваньский иллюстратор и автор книг для детей и взрослых.
Окончил кафедру дизайна на факультете искусств Китайского университета культуры, двенадцать лет проработал в рекламном бизнесе, был арт-директором в рекламном агентстве Ogilvy & Mather, затем занялся фрилансом, рисовал для журналов и газет. В 1995 году у Джимми обнаружили лейкемию, много времени он провел в больницах, сражаясь с болезнью. После выздоровления, художник полностью посвятил себя искусству.
В 1998 году в Тайване были опубликованы его иллюстрированные книги «Секреты в лесу» (林林裡的秘密) и «Улыбающаяся рыба» (微笑的魚). Эти две книги принесли ему несколько книжных наград; некоторые тайваньские издания внесли их в список лучших детских книг.
Всего проиллюстрировал более 50 книг, удостоенных многими престижными наградами. Некоторые из них были экранизированы («Налево, направо», «Звездная, звездная ночь»); история «Улыбающаяся рыба» легла в основу анимационного фильма. Книги Джимми переведены на десятки языков и продаются по всему миру.
Звучание цвета | Звёздная, звёздная ночь | ||||
---|---|---|---|---|---|
Название Звучание цвета
|
Название Звёздная, звёздная ночь
|
«Однажды я услышал новость: на юге страны двое школьников совершили побег из дома. Они запрыгнули на мотоцикл и катались по округе. Днем они вместе развлекались, ночью спали в сараях, храмах и школах.
Вскоре родители заявили в полицию и через несколько дней детей поймали и увезли домой. Родители обеих сторон выступили со взаимными гневными обвинениями. Девочку заставили пройти медицинское обследование, от семьи мальчика требовали компенсации. Но дети повторяли, что не сделали ничего плохого, что они просто наслаждались жизнью и обществом друг друга, невинно развлекаясь, купаясь в море и лазая по горам.
Когда я прочитал это, я был растроган. Мне хотелось верить в их искренность, в то, что все, что им нужно, это провести несколько бесконечно чистых и безупречных дней и ночей вместе. Возможно, эти волшебные, яркие, драгоценные дни станут самыми запоминающимися в их жизни. Я никогда не убегал из дома. Я был робким и несмышленым, и именно поэтому мне захотелось нарисовать этих детей в своей книжке, позволить им совершить большой побег!
В тот день я пришел в студию, отложил все сови дела в сторону и начал тщательно планировать их побег. Но куда бы они побежали? Этого я не знал. Пусть сначала убегают, а с остальным разберутся потом.
Через месяц у меня уже было довольно много рисунков, описывающих этот побег. Но я был вынужден приостановить работу и вернуться к началу, чтобы продумать все детали. Почему они убегают? Почему они сбежали друг с другом? Как они познакомились? Были ли они одноклассниками? Как выглядели их дома? Чем занимались их родители? Как у детей складывались с родителями отношения? При каких обстоятельствах они решили уйти из дома? Куда они хотели отправиться? Что произошло после того, как их путешествие закончилось и они вернулись домой? Каким средствами они обладали, покидая дома?
Одни вопрос приводил к следующему, их возникало все больше. Выбора у меня не было: чтобы продолжить, мне надо было на них ответить. Каждый ответ давал новую картинку и за ней следовала новая дверь, которую нужно было открыть и изобразить, что за ней. Так постепенно складывалась большая история. Много лет назад, режиссер Вонг Карвай сказал мне, что работа режиссера заключается в решении каждой возникающей задачи. Чтобы стать Творцом, надо последовательно решить все задачи, возникающие в процессе творчества».
Текст отсюда
***
Лучшие иллюстрированные книги ноября 2016
Художник достаточно подробно описывает процесс появления книги: «Десять иллюстраций были нарисованы за первый год, еще десять — за второй год. После этого сложность работы постоянно росла. После долгих размышлений я все еще не мог найти связующую нить между этими двадцатью картинками и не мог продолжать. Пришлось сделать паузу, чтобы спокойно посмотреть на историю со стороны. Я переключил внимание на другую книгу и отложил в сторону эту (…) Шел третий год работы над «Звездной, звездной ночью», когда на меня произвели сильное впечатление работы Ван Гога и Магритта. И вот, на четвертом году, сформировалась концепция книги. В то же самое время я работал над несколькими другими книгами. Каждый раз, когда я чувствовал, что не могу продвинуться вперед, внезапно открывался новый ход и второе дыхание. Так появилась личность дедушки и родилась идея, что это может быть ученик по обмену. Несколько элементов, идей и сюжетных поворотов собрались в общую цепочку. Я еще раз обдумал всю книгу, уже закончив ее. История казалась очень знакомой и гладкой, а вот выразить ее в иллюстрациях и тексте было невероятно трудно. Мне сложно даже объяснить, почему на такую простую на первый взгляд историю потребовалось столько усилий и времени».