Иллюстратор Михаил Бычков Автор Александр Пушкин Стана Россия Год издания 2016 Издательство Речь |
Купить книгу или переиздание |
Лучшие иллюстрированные книги августа 2016
Идея проиллюстрировать вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» и представить его как отдельную книжку-картинку, конечно, не нова. Почти любой более-менее искушённый читатель сразу вспомнит маленькую «раскладушку» «У Лукоморья дуб зелёный…» с иллюстрациями Н. М. Кочергина и «Лукоморье» Татьяны Мавриной, где проиллюстрированы самые яркие сюжеты поэтического текста. Собственное видение Лукоморья предлагает нам Михаил Бычков. Что особенно интересно и ценно, перед нами не очередное переиздание, а совершенно новые иллюстрации: рисовать книгу художник начал только в конце прошлого года.
Итогом работы стала большая книжка-картинка, в которой проиллюстрирована буквально каждая строчка пушкинского текста. В данном случае художник продолжает работать в технике, впервые опробованной им в книге «Алые паруса» А. Грина и впоследствии продолженной, в том числе в изданиях книг Л. Н. Толстого «Море» и «Были», — во всех них большие живописные иллюстрации, занимающие всё пространство листа. Формат «У Лукоморья» такой же, как и у предыдущей книги художника, выпущенной в этой же серии (речь идёт об издании «Антуан де Сент-Экзюпери. Жизнь как сказка»), также совпадает способ изобразительной подачи: каждый разворот полностью занят большой сюжетной картинкой, каждый сантиметр занят цветом и несёт смысловую нагрузку, только текст в данном случае размещён не на полупрозрачных вставках, занимающих часть рисунка, а внизу, на цветной голубой рамке, мягко очерчивающей рисунок.
Лукоморье Бычкова не похоже на другие: он подчёркнуто ироничен и постоянно выходит за пределы поэтического текста, обращаясь к творчеству Пушкина в целом. Например, его учёный кот ходит на задних лапах с книгой под мышкой, а изображая «лес и дол, видений полны», художник наполняет его персонажами из сказок Пушкина. Михаил Бычков не ограничивается только изображениями, но и поясняет собственное видение поэтического текста в послесловии.