Иллюстратор Anthony Gross Автор John Galsworthy Страна Великобритания, Австралия, Канада Год издания 1951 Издательство William Heinemann |
Купить книгу или переиздание |
Источник иллюстраций: fulltable.com
В роду Энтони Гросса, британского художника и гравера, смешались самые разные народности и национальности – среди его предков были венгры и евреи, итальянцы и ирландцы. Быть может, это сказалось на его мировосприятии в дальнейшем – родившись в Лондоне и получив классическое британское образование, Гросс продолжил свое обучение в самых разных странах – Испании, Бельгии и, конечно, Франции, которая на много лет стала его вторым домом. А во время Второй Мировой войны, трагические исторические события расширили этот географический список – став официальным военным художником Великобритании Гросс посетил с британской армией самые отдаленные уголки мира, где разворачивались военные действия. Сегодня Энтони Гросс известен в большей степени своими талантливыми и драматичными зарисовками военных сцен, а ведь его мастерство и большие художественные способности проявлялись в самых разных областях искусства.
Помимо живописи и рисунка, Гросс много занимался изучением различных печатных технологий, что неудивительно – печатником-картографом был его отец, а сестра основала крупнейшее (до сих пор) картографическое издательство Великобритании. Создание гравюр и офортов было основным, но не единственным его интересом. Гросс, погрузившись с головой в насыщенную довоенную жизнь богемного Парижа, создавал декорации и костюмы к балетным постановкам, рисовал и режиссировал анимационные фильмы. А вернувшись в 1945 году к мирной жизни, проиллюстрировал несколько книг. Число их невелико, но каждая из них является лучшим образцом книжной графики.
Иллюстрации к «Саге о Форсайтах» — один из примеров его высочайшего мастерства. В этих работах Гросса интересна техника, которую он использует. На рисунок, выполненный пером или чернилами здесь накладываются два-три цветовых пятна, которые могут перекрывать друг друга, создавая таким образом дополнительные оттенки. Эта форма литографической печати использует Plastocowell (названный так по имени разработчика этого материала печатника Кауэлла) — прозрачный пластик с зернистой поверхностью, обработанной специальным образом для большей восприимчивости к используемым художником краскам. Цветные заливки делаются вручную на пластике, поверх накладываются графические фрагменты изображения. В 40-60-е года прошлого века, когда полноцветная фотографическая печать еще не стала доступной, такой прием в создании обложек и иллюстраций к детским книгам был достаточно популярным. Использование Plastocowell позволяло художнику производить разного рода манипуляции с цветом, добиваясь нужного ему эффекта без чрезмерных затрат.
В своих работах к «Саге..» Гросс сочетает теплые и холодные оттенки, добавляя таким образом к своей виртуозной графике глубины и настроения. Картинки получились нежные, воздушные, романтические, придающие новое измерение драматической сорокалетней хронике семьи Форсайтов. Созданные спустя двадцатилетие после выхода самого значительного произведения Джона Голсуорси, принесшего ему, к слову, Нобелевскую премию, эти иллюстрации по сей день остаются великолепным образцом книжной графики.