Иллюстратор Carll Cneut Автор Brigitte Minne Переводчик Дарья Налепина Страна Россия Год издания 2018 Издательство Нигма |
Купить книгу или переиздание |
Лучшие иллюстрированные книги февраля 2018
Чтобы рассказать о чувствах мама и дочери, пока одна растет, а другая за нее волнуется, бельгийская писательница Брижит Минэ сочинила сказку о феях и ведьмах. В ней мама феи Розмари очень старается воспитать аккуратную и послушную девочку («Мне не нужна дочка-ведьма! Мне нужна дочка-фея, красивая и опрятная», — говорит она), а маленькая фея собирает свои вещи и отправляется в Ведьмин лес. Мудрую историю в формате книжки-картинки оформил бельгийский художник Карл Кнот. Книга «Мама-фея и Розмари» стала знаковой для художника: работа была посвящена 20-летию его творческой деятельности.
В книге Кнот изобразил два очень разных, контрастных мира: мир фей и мир ведьм. В первом он использовал все возможные оттенки розового и лилового, пожалуй, многие читатели книги даже и не предполагали, каким разнообразным и богатым может быть привычный «гламурный» розовый цвет. Второй мир – серо-голубой, тоже по-своему красивый. В розовом мире множество цветов, они украшают и обложку книги, в сером мире ведьм – темная дремучая чаща. Постепенно, ближе к концу книги, они как будто проникают друг в друга – в чаще появляются белые и розовые цветы, и это очень символично, ведь постепенно мама-фея признает свои ошибки и позволит дочери быть такой, какой она хочет.
Создание любой из книг занимало у художника много месяцев. Сначала он неделями просто думает над тем, что будет рисовать. Для работы Карл Кнот использует тонкий карандаш, миниатюрную кисть и акриловые краски, которые наносит слоями, от самых темных к светлым оттенкам, подобно художнику Ван Дейку в его итальянский период. Так, рисуя розовую шапочку феи Розмари, он сначала использовал темно-коричневый, затем темно-красный, после него — яркий красный, темно-розовый и, наконец, светло-розовый, в результате в одной шапочке можно увидеть с десяток оттенков.
Интересно, что Кнот стал иллюстратором благодаря… спагетти! Он рос на ферме, где, конечно, не было художественной школы или каких-нибудь галерей и перфомансов. Родители планировали, что их сын станет юристом, а он не возражал. Тогда Карл понятия не имел, что такое искусство, подумаешь, какие-то там скучные вазы, бесконечные фрукты и однообразные пейзажи. А тут эти спагетти. Они были упакованы в коробки, а на коробках печатали фишки, которые следовало вырезать и коллекционировать. За 36 фишек присылали приз — репродукции картин великих художников, затем можно было продолжать собирать коллекцию: покупать спагетти, вырезать фишки и приобрести альбом, куда эти репродукции вклеивались. Мальчик собрал 36 фишек и получил тот самый призовой конверт. Внутри оказались карточки с репродукциями картин Джеймса Энсора, именно тогда Карл понял, что бывает сюжетная живопись, когда картины могут рассказывать истории, и решил, что он бы, пожалуй, тоже занялся чем-то подобным.