Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Образ Книги 2020— книжные проекты дипломантов и лауреатов этого года

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Петр Любаев

Иллюстрации к собранию сочинений Гилберта Кита Честертона (издательство «Нигма»)

Купить в Лабиринте

Почти весь 2019 год я работал над черно-белыми иллюстрациями к детективным рассказам про отца Брауна Г.К. Честертона для издательства «Нигма».

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Этот детектив-любитель впервые появляется в рассказе «Сапфировый крест» и в дальнейшем становится центральным персонажем пятидесяти одного рассказа, которые объединены в пять сборников. Всего я сделал 150 рисунков, исполненных черным литографским карандашом и акварелью.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Основной метод отца Брауна при расследовании преступлений — поставить себя на место другого человека; это удаётся ему даже в отношении отпетых негодяев благодаря христианскому смирению.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Далеко не всегда Браун стремится наказать преступника, часто он ограничивается поучением или же исповедью. Делает он это очень ненавязчиво и доброжелательно, в отличие от своего соотечественника — прямого и решительного Шерлока Холмса. Патер Браун как бы показывает бессмысленность и абсурдность преступления, совершенного каким-нибудь богатеньким лордом или отпетым маргиналом. Я решил придать ему внешние черты мечтательного, отрешенного от быта Льва Хоботова из телефильма «Покровские ворота». Но рассеянность — это, как известно, высшая степень сосредоточенности. Отец Браун, будучи подчас смешным и неуклюжим, обладает острым умом и умеет понять взгляды и мотивы другого человека. Вдобавок, он сам по себе выглядит очень «графично», как некий знак в неизменной сутане, шляпе и с зонтиком.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Честертон наделил главного героя познанием самых тёмных, греховных сторон человеческой души и одновременно необыкновенной внутренней чистотой. В рассказах отец Браун лечит страдающие души эксцентричных героев и указывает им на истинные ценности в жизни.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Цикл рассказов об отце Брауне охватывает период с конца 19 века до начала 1930-х годов. Начало 20 века ознаменовалось кровопролитными войнами, технологическим прогрессом и другими серьёзными событиями, в ходе которых рушились целые мировые империи. И на этом мрачном фоне в старой доброй Англии не забывали бороться за наследство, убивать и грабить друг друга разные аристократы, сэры и пэры, делая это очень смешно и нелепо. Отсюда и ирония, которая присутствует в моих иллюстрациях. Я заботился и о достоверности в изображении материальной культуры, выбрал мягкий чёрный карандаш и акварельную бумагу, стараясь сделать рисунки более «викторианскими». С удовольствием смотрел любимый сериал про Дживса и Вудстера, любовался старинными видами Лондона и Нью-Йорка, «копался», в криминальных сводках «Таймс» того времени, старался для смеха придать некоторым персонажам черты своих друзей или любимых актёров.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Может быть, отец Браун и его верный спутник Фламбо не так популярны у нас в стране, как, например, Шерлок Холмс и доктор Ватсон или Эркюль Пуаро и мисс Марпл, но мне интересно было проиллюстрировать весь цикл рассказов Честертона и вновь познакомить читателя с его чудесными, но, к сожалению, подзабытыми литературными героями.

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

Спасибо издательскому дому «Нигма» за эту работу — для меня она оказалась большой творческой удачей!

Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона
Графика Петра Любаева к детективным историям Г.К.Честертона

_________________________________

Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал «Картинки и разговоры». А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать). А еще у нас есть инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки 🙂

Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *