Свен Нурдквист (1946) — современный шведский детский писатель и иллюстратор. Известен, прежде всего, своей серией иллюстрированных историй о Петсоне и его котенке Финдусе. Женат, имеет двух взрослых сыновей.
Свен с 15 лет мечтал стать художником, но несколько его попыток поступить в художественные заведения закончились неудачно и он выучился на архитектора в высшей технической школе в Лунде. После получения диплома читал лекции по архитектуре в Лундском университете, параллельно оформляя плакаты и книги для рекламного агентства в Хальмстаде.
В 1983 году Нурдквист занял первое место на конкурсе лучшей детской иллюстрации, проводимом издательством «Опал», для чего написал и проиллюстрировал собственную книгу (сказку «Агатон Эман и алфавит»). После ее издания он целиком посвятил свою карьеру детской иллюстрированной литературе.
В 1984 году вышла его книга «Именинный пирог», первая из знаменитой серии про старого фермера Петсона и его замечательного котенка Финдуса. Впоследствии Нурдквистом было придумано и издано 8 книг этой серии. По ним были созданы фильмы и мультфильмы, написана компьютерная игра.
Помимо книг о Петсоне и Финдусе Нурдквист также известен как иллюстратор и соавтор серии сказок о приключениях коровы Мамы My и ее друга Ворона шведских писателей Джуджи и Томаса Висландеров. В 2003 году Нурдквист был удостоен литературной премии Астрид Линдгрен.
Многие книги Нурдквиста переведены на русский язык и изданы в России.
Рождественская каша | История о том, как Финдус потерялся | Где моя сестра? | |||
---|---|---|---|---|---|
Название The Tomtes’ Christmas Porridge
|
Название История о том, как Финдус потерялся, когда был маленький
|
Название Где моя сестра?
|
Жизнь в картинках | Сага о людях из Бирки | Прогулка | |||
---|---|---|---|---|---|
Название Жизнь в картинках
|
Название Сага о людях из Бирки
|
Название Прогулка
|
Мария Скаф «Однажды в сказке»
Современная книжка-картинка охотно пользуется приемами комикса совершенно этого не стесняясь. Петр Сис, Мо Виллемс, Свен Нурдквист, и многие, многие другие постоянно используют баблы, линии движения, фреймы и межфреймовое пространство. Как не существует отдельного культурного поля, так нет и специфического комиксового инструментария. Художник детской книги берет то, что необходимо, совершенно не заботясь, откуда оно взялось под рукой, и нам важно уметь понимать и различать все эти инструменты.
Интервью со Свеном Нурдквистом
Свен Нурдквист — автор книжной серии про деревенского старика Петсона и его кота Финдуса, по которым сходят с ума дети всего читающего мира. Свен — человек замкнутый и малообщительный, предпочитает сидеть дома, не любит путешествовать, старается не давать интервью, однако согласился ответить на вопросы участников проекта «Сноб».
Свен Нурдквист «Шведы перестали бояться изображать детей некрасивыми, злыми, отталкивающими»
Я больше всего люблю картинки, и в книге прежде всего обращаю внимание на иллюстрации. А в Швеции столько замечательных и интересных художников. Датчан и норвежцев я тоже люблю. Вместе с тем многие европейские художники мне совершенно не нравятся. Они либо чересчур миленькие, либо слишком сладкие — в общем, что-то с ними не так. Они не настоящие.